Функциональная грамотность - МОУ "СОШ № 40 с УИОП" г.Воркуты

Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся

Во исполнение письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510, Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми, на 2021-2022 учебный год», в целях реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках национального проекта «Образования».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год (Приложение 1).

2. Утвердить состав рабочей группы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся (Приложение 2).

3. Назначить ответственными за организацию работы по формированию функциональной грамотности обучающихся заместителей директора Серик Т.Н., Туренбекова Р.Х.

4. Ответственным за организацию работы по формированию функциональной грамотности обучающихся, заместителям директора Серик Т.Н., Туренбекова Р.Х.

4.1. Ознакомить с Планом мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся участников образовательных отношений.

4.2. Сформировать базы данных обучающихся 8-9 классов 2021-2022 учебного года, а также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) (далее – учителя) в срок до 1 октября 2021 г.

4.2. Внедрить в учебный процесс банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://fg.resh.edu.ru/ , https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti , в срок до 30 сентября 2021 г.

4.3. Направить отчет об итогах реализации плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год в срок до 25 мая 2022 г.

5. Руководителям ШМО обеспечить:

5.1. Проведение заседаний, круглых столов по вопросам функциональной грамотности учителями, указанными в пункте 5 настоящего приказа, в срок до 1 ноября 2021 г.;

5.2. Актуализацию планов работы школьных методических объединений в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в срок до 1 октября 2021г.;

5.3. Методическую поддержку учителей и образовательных организаций;

5.4. Организацию информационно-просветительской работы с родителями, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности.

5. Утвердить список учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности учащихся 8-9 классов в 2021-2022 учебном году (Приложение 3).

Полный текст приказа и приложения: Приказ №724 — функциональная грамотность

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:

Единые методические дни

Единый методический день по теме

«Содержание образования и организация учебной деятельности в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»

Дата проведения: 15.12.2021г.

Форма проведения: методические мастер-практикумы.

Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогов

Задачи: повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей путем включения их в ситуацию творческого поиска; развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов; распространение передового педагогического опыта.

Приняли участие 30 педагогов

22.11.2021 по 08.12.2021 года. Педагоги  МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты приняли участие в тестировании «Интенсив «Я Учитель» Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся. Всего приняло участие 15 педагогов. 55% — понимают, что такое функциональная грамотность и зачем её формировать;  100% — знают для формирования какого вида функциональной грамотности имеет  возможности преподаваемый предмет; 100% — знают, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальной, креативной); 82% — знают, что  содержание и методический аппарат учебника по предмету способствует формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной); 45% — понимают, какие приёмы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности;  55% не имеют затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся, 45% имеют небольшие затруднения, не откажутся от помощи.

06.12.2021 по 10.12.2021 года. Педагоги приняли участие в Марафон функциональной грамотности с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования. Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона стали ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Организаторами Марафона выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

15.12.2021 года. Педагоги организовали Единый методический день, который  проходил в соответствии с планами школьных методических объединений. Единый методический день предназначен для обеспечения творческой работы учителя, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы школы.

Методический день предназначен для обеспечения творческой работы учителя, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы школы.

Решения:

1. Реализовать педагогические практики по формированию функциональной грамотности обучающихся. В течение года.

2. Внедрять в учебный процесс систему учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности. В течение года.

3. Обобщать и распространять педагогический опыт применению педагогических технологий для формирования функциональной грамотности. Март-май 2022 года.

4. Участвовать в семинарах по функциональной грамотности на школьном и муниципальном уровнях. В течение учебного года.